Рамка-шторка 007 в Донецке защита номера от камер гаи рамка шторка 007 купить в Донецке купить в Днепропетровске купить в Лугнске купить в Киеве купить в Харькове купить в Запорожье купить в Херсоне купить в Севастополе купить в Полтаве купить в Одессе купить в Украине купить во Львове купить в Кривом роге купить в Мариуполе купить в Херсоне купить в Бердянске купить в Виннице купить в Чернигове


Перейти к содержанию

Честная камера

новости

«Честный радар» - TruCAM

Уже сейчас в Украине полностью завершены полугодичные испытания двух измерителей скорости. Первый из них, без преувеличения, супер-радар - американский TruCAM («Честная камера»).

Однако прибор еще не прошел государственную метрологическую аттестацию.

Этот радар работает в полностью автоматическом режиме, причем может фиксировать нарушения сразу по трем полосам движения. «Арену», при работе без вмешательства инспектора, также устанавливают в защищенный бокс рядом с проезжей частью, под углом 25 град.

Кроме того, этот радар опционально может быть оборудован инфракрасным прожектором, позволяющим фотографировать нарушителей и ночью.

Всю информацию прибор способен передавать на пост ДПС по специальному радиоканалу - на расстояние до полутора километров. Однако здесь и кроется наиболее юридически уязвимое место новых радаров.

Адвокат Юрий Борщевский отмечает: «Согласно п. 5 Статьи 10 Закона о милиции, сотрудник ГАИ обязан пресекать административные нарушения. А в результате противоречия в Административном кодексе получается, что правоохранительные органы своей работы по пресечению нарушений (в данном случае - превышения скорости) не выполняют, зато пассивно их фотографируют».

Основные тех. характеристики радара «Арена» (Россия):
— Длина зоны контроля, не более - 8 м
— Ширина зоны контроля, не более - 10 м
— Диапазон измерения скорости - от 20 до 250 км/ч
— Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, не более - 2 км/ч
— Формат данных - JPG-файл, с разрешением не менее 640х480 пикселей
— Объем внутреннего архива, файлов, не менее - 10 000
— Рабочая частота излучения, ГГЦ - 24,15; 0,1

Однако прибор еще не прошел государственную метрологическую аттестацию.

Этот радар работает в полностью автоматическом режиме, причем может фиксировать нарушения сразу по трем полосам движения. «Арену», при работе без вмешательства инспектора, также устанавливают в защищенный бокс рядом с проезжей частью, под углом 25 град.

Кроме того, этот радар опционально может быть оборудован инфракрасным прожектором, позволяющим фотографировать нарушителей и ночью.

Всю информацию прибор способен передавать на пост ДПС по специальному радиоканалу - на расстояние до полутора километров. Однако здесь и кроется наиболее юридически уязвимое место новых радаров.

Адвокат Юрий Борщевский отмечает: «Согласно п. 5 Статьи 10 Закона о милиции, сотрудник ГАИ обязан пресекать административные нарушения. А в результате противоречия в Административном кодексе получается, что правоохранительные органы своей работы по пресечению нарушений (в данном случае - превышения скорости) не выполняют, зато пассивно их фотографируют».

Основные тех. характеристики радара «Арена» (Россия):
— Длина зоны контроля, не более - 8 м
— Ширина зоны контроля, не более - 10 м
— Диапазон измерения скорости - от 20 до 250 км/ч
— Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, не более - 2 км/ч
— Формат данных - JPG-файл, с разрешением не менее 640х480 пикселей
— Объем внутреннего архива, файлов, не менее - 10 000
— Рабочая частота излучения, ГГЦ - 24,15; 0,1

На очереди «Арена»

Прибор «Арена» российских инженеров из компании «Ольвия» - еще одна гордость украинских стражей дорог стоимостью под 250 тыс. грн.
Однако прибор еще не прошел государственную метрологическую аттестацию.

Этот радар работает в полностью автоматическом режиме, причем может фиксировать нарушения сразу по трем полосам движения. «Арену», при работе без вмешательства инспектора, также устанавливают в защищенный бокс рядом с проезжей частью, под углом 25 град.

Кроме того, этот радар опционально может быть оборудован инфракрасным прожектором, позволяющим фотографировать нарушителей и ночью.

Всю информацию прибор способен передавать на пост ДПС по специальному радиоканалу - на расстояние до полутора километров. Однако здесь и кроется наиболее юридически уязвимое место новых радаров.

Адвокат Юрий Борщевский отмечает: «Согласно п. 5 Статьи 10 Закона о милиции, сотрудник ГАИ обязан пресекать административные нарушения. А в результате противоречия в Административном кодексе получается, что правоохранительные органы своей работы по пресечению нарушений (в данном случае - превышения скорости) не выполняют, зато пассивно их фотографируют».

Основные тех. характеристики радара «Арена» (Россия):
— Длина зоны контроля, не более - 8 м
— Ширина зоны контроля, не более - 10 м
— Диапазон измерения скорости - от 20 до 250 км/ч
— Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, не более - 2 км/ч
— Формат данных - JPG-файл, с разрешением не менее 640х480 пикселей
— Объем внутреннего архива, файлов, не менее - 10 000
— Рабочая частота излучения, ГГЦ - 24,15; 0,1

«Визирь» пока остается

Согласно правилам, про наличие боксов с камерами в населенных пунктах будут предупреждать специальные знаки. Водители, много ездящие по Украине, знают - они уже установлены при въезде практически в каждый (даже небольшой) населенный пункт. Нередко за такими знаками работают сотрудники Госавтоиспекции с радарами «Визирь».

Нынче они применяется в т.н. открытом режиме - при фотофиксации нарушения водителя останавливают и составляют протокол в его присутствии.

На сегодня это единственный юридически верный метод использования прибора.

Как отметил Валерий Лозовой, начальник Департамента ГАИ МВД Украины: - «Визирь» сейчас используется не в автоматическом режиме. Хотя в настоящий момент этот прибор прошел лицензирование, получены все документы на его использование именно в автоматическом режиме».

Адвокат Юрий Борщевский же ссылается на Предписание заместителя Генерального прокурора Украины №07/1/2-165 от 02.07.09, которое запрещает практику вынесения постановлений в делах про административные нарушения без составления протоколов и без участия лиц, которые и привлекаются к административной ответственности».

Нам же с вами, налогоплательщикам, волноваться не стоит - 500 «Визирей» стоимостью 24 тыс. грн каждый останутся на службе.

С появлением на дорогах TruCAM, старые радары будут продолжать работу в ручном режиме.

Также в качестве законных измерителей скорости сотрудники МВД могут использовать «Беркут», «Сокол», «Искру-1», «Радис» и «Рапиру».

Что же делать, если Вас остановили гаишники и на основании показаний радара без фотофиксации пытаются выписать протокол?

В этом случае юристы рекомендуют, подписывая документ сделать примечание - «Скорость не моя, а автомобиля, который двигался в попутном направлении рядом. Доказательств, что зафиксированная скорость принадлежит именно моему авто - нет».

По опыту многих водителей, протокол с такой подписью не приходит. А если все же и придет, то его можно (с высокой вероятностью выигрыша) оспорить в суде.

Основные тех. характеристики радара «Визирь» (Россия):

— Диапазон измерения скорости - от 20 до 250 км/ч
— Разрешение (точек): 480x360
— Рабочая частота излучения, ГГЦ - 24,15; 0,1
— Максимальная дистанция: 400 м
— Точность: ± 1 км/ч
— Дальность определения регистрационного номерного знака автомобиля - 80 м


Методы борьбы

Основной метод борьбы с суперсовременными радарами весьма прост. Это - снижение скорости до законных пределов в момент приближения к боксу.

Напомним, что согласно 122-й статьи Административного кодекса Украины, нарушением считается превышение скорости на 20 км/ч.

Ведь основное преимущество «Визиря» - мобильность - здесь не работает. Боксы стационарные, и запомнить их местонахождение не составляет труда.

Если же вы боитесь «фотоотчета» при поездке в незнакомые регионы, то можно поискать информацию в интернете - уже сейчас на форумах водители активно сообщают замеченные места монтажа боксов с камерами.

Еще один метод - старый добрый антирадар. Однако старым конструктивно он быть не может - ведь устройство должно работать именно в лазерном диапазоне.

Также эксперты прогнозируют всплеск «нетехнологических» методов борьбы - искусственное загрязнение номерных табличек, использование бликовых рамок из оргстекла и т.д.

Юристы же обещают значительное увеличение судебных исков после возобновления «писем счастья». По словам адвоката Юрия Борщевского, согласно Статьи 14-1 Кодекса Украины про административные нарушения, к ответственности за нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в случае их фиксации специальными техническими средствами привлекаются владельцы транспортных средств.

То есть, внедрение новых радаров не решает главной проблемы - на каком основании «письмо счастья» приходит владельцу?

Ведь за рулем мог находится не он, а родственник или доверенное лицо. А доказать и выяснить, кто был за рулем (т.е. установить личность нарушителя), должны именно правоохранительные органы - перед отсылкой протокола. Тем более, подобная «заочная» отсылка протокола нарушителю лишает его законного права пояснить свои действия в соответствующем разделе протокола.

В то же время, большинство украинских водителей, юристов и правоохранителей едины - жесткий контроль за скоростным режимом необходим. Особенно при той ужасающей статистике аварийности на отечественных дорогах.

Водителям всегда нужно помнить о том, что именно превышение скорости входит в Топ-5 причин ДТП со смертельным исходом..


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Хостинг от uCoz